Сайт о таком музыкальном направлении, как Трип-Хоп (Trip-Hop)



[Форум] [галерея] [друзья]

Сайт о трип-хоп (trip-hop) > Происхождение и развитие

Происхождение и развитие

Несмотря на активное противодействие музыкантов т. н. «бристольской волны» ярлыку «трип-хоп», который стал известен благодаря усилиям прессы, это название закрепилось за ними. Также, историю трип-хопа можно начинать как от ритмов регги (откуда пришла знаменитая «ямайская синкопа») и даба, так и от более древней ритуальной (tribal) музыки Востока. Из более современных стоит отметить Nico, в сольных работах которой проявлялись прото-трипховые (равно, как и протоэтериальные черты), но точку отсчета надо начинать с первого альбома Cocteau Twins, вокалистка которых Elizabet Fraser стала по сути дела, крестной матерью трип-хопа, а ее вокал — украшением классических композиций жанра в работах Massive Attack, равно как и участие ее во многих проектах, так или иначе относимых позднее к трип-хопу или смежных с ним жанрам. Именно наработки Cocteau Twins легли в основу работ Switchblade Symphony, Curve, My Scarlet Life, The Machine In The Garden, Collection D’Arnell-Andrea и многих других коллективов, относимых к т. н. «этериальному року» (ethereal rock), равно как и позднее, элементы работ коллективов бристольской волны, о чем достаточно точно заметил А.Горохов в своей книге «Музпросвет» о трипхопизации Америки, поскольку большая часть коллективов, работающих в этом жанре, именно из этой страны. Также вполне закономерен факт того, что позднее произошло слияние shoegazing, dream pop (на которые, как известно, оказали существенное влияние Cocteau Twins и коллективы с лейбла 4AD) и trip-hop, в различной степени пересекавшихся и заимствовавших друг у друга различные элементы и стилистические приемы. Предшествовавшая 90-м эпоха нью-вейва также наложила отпечаток на трип-хоп, и многие музыканты очень часто признавались в своих симпатиях пост-панку (post punk) и нью-вейву (new wave), которые они слушали и которые повлияли на их собственное творчество. Но не стоит забывать, что несмотря на наличие схожих элементов, трип-хоп появился именно в начале 90-х, хотя схожие с ним композиции можно обнаружить у The Cure, Siouxsie and the Banshees, The Sisters of Mercy, Cocteau Twins, Depeche Mode и многих других, что обуславливается в первую очередь влиянием dub’а на первые post punk /goth rock коллективы, именно бристольские коллективы вывели стиль на всеобщее обозрение. К тому же, несмотря на увлечение музыкой «новой волны», панком и пост-панком, основные элементы ритмики берут начало в регги и зародившемся позже хип-хопе, подведшими своеобразный итог и уравняв казалось бы несовместимые на первый взгляд элементы. Пост-трип-хоповая фаза — стиль пустился в свободное плавание, его элементы проникли повсюду и смешались со многими поздними веяниями и на данный момент практически любой элемент любого стиля может быть использован при создании трип-хоповой музыки, хотя по-прежнему замедленный ритм, синкопированный бит, тяготение к высоким женским вокалам, эхо-эффекты, скретчи, вместе с использование смычковых струнных (скрипок, виолончелей) и клавишных (фортепьяно) и мрачной атмосферой (здесь уместно вспомнить девиз «Glad to be sad» лейбла Melankolic, где издавались классики стиля Massive Attack). Первыми на его пути оказался ethereal и dream pop, во многих современных модификациях использующий характерные приемы трип-хопа. Одним из таких коллективов стали Halou, чьи треки выходили еще на компиляциях Hyperium, и представляющие в своем роде переходный вариант, но не стоит и забывать о том, что в их творчестве в равных пропорциях смешались, ethereal, trip-hop и synth-pop, на основе наработок все тех же Cocteau Twins. Группы-наследники Cocteau Twins, по своей сути не все использовали трип-хоп (как, например Switchblade Symphony) в своих работах, но, исходя из характерных особенностей их звукопостроений, можно выделить следующую группу: Halou, Switchblade Symphony, The Machine in the Garden, Clair Voyant, My Scarlet Life, Jute, отчасти Curve, Garbage, The Breath of Life, Autumn, Collection D’Arnell-Andrea и многие другие.

неформат. ночные клубы Ставрополя, Мажор, Эрмитаж, Дорис. Пятница.
Contact Sitemap Home
Сайт о трип-хоп (trip-hop)
Сайт о таком музыкальном направлении, как Трип-Хоп (Trip-Hop)


Вход | Карта сайта | Powered by CMSimple | Design by cmsimple.ru | Информация взята с сайтов - funkysouls и wikipedia(old)